Как обманывают покупателей с бонусными картами?

Все мы широко используем бонусные карты в торговых сетях и мелких магазинах. Сейчас бонусные карты стали широко применяться торговыми точками для привлечения новых покупателей. Бонусная карта или клубная карта это пластиковая карточка с индивидуальным номером, на которую начисляются бонусы. Эти бонусы можно потрать в этом же магазине при следующей покупке.

Бонусные карты
Бонусные карты

Маркетологи давно заметили, что бонусные карты позволяют возвращать покупателя в свой магазин с более чем 90% вероятностью. Казалось бы, в чем тут кроется хитрость? А вот в чем… Накопительные бонусы кажутся привлекательными для покупателей. Во-первых вам продают товар со скидкой. Во-вторых, на эту скидку, которые превращаются в бонусы, потом можно еще что-то купить. Но все ли тут гладко? Станут ли магазины работать в убыток? Давайте разбираться, как нас обманывают на бонусных картах.

Бонусами пользуются продавцы

Мы особо не следим, сколько бонусов у нас находится на той или иной карте. Чаще всего магазины приравнивают 1 бонус к 1 рублю. Поэтому на картах могут находиться хорошие суммы денег.

Оформляя на себя карту, продавец крадет бонусы у покупателя активируя ее в момент покупки вместо карты покупателя. Это самый распространенный обман в крупных сетевых магазинах. Поток покупателей огромный, как и текучка кадров в сетевых магазинах. За пару месяцев работы можно свободно набрать кучу бонусов, а затем потратить их в этом же магазине.

Дробление бонусов

Ситуация с дроблением бонусов – это маркетинговый ход. Из личного опыта могу сказать, что например Спортмастер делает начисления ко дню рождения 1000 бонусов на карту. Потратить эти бонусы я должен в течение месяца. Но хитрость в том, что за один раз потратить эти бонусы я не могу, купив товар за 1500 и расплатиться 500 рублей наличкой, и 1000 бонусами. За один раз я могу потратить всего 300 бонусов. Это значит, чтобы потратить все бонусы я должен минимум 3 раза вернуться в магазин в течение месяца.

Кобрендовые карты вместо бонусных

Кобрендовые карты – это разновидность банковских карт с бонусами или кэшбеком. Банк делает совместную акцию с торговой сетью и выпускает карту с накопительными баллами или возвратом денег от покупки. Такая карта несет в себе опасность для покупателя т.к клиент вступает во взаимодействие с банком на банковских условиях. Эти условия, как правило, не объясняются в торговой сети клиенту.

Продавец получает бонусы за распространения таких карт. Эти бонусы потом плюсуются ему, как премия к зарплате. Чем больше продавец реализует таких карт, тем выше зарплата. Поэтому продавец будет настойчиво вас убеждать выгоду от такой карты.

На самом деле, если клиент такой карты уйдет в минус по бонусам или денежной суммы, которая была на карте, то ему открывается кредитная линия и он возмещать эту сумму будет уже с процентами. Распознать кобрендовые карты можно легко. При ее оформлении потребуется от вас паспортные данные и подпись договора. На оформление обычной бонусной карты заполнения паспортных данных не требуется.

Будьте аккуратней. Новое время несет в себе массу тонкостей. А рынок диктует свои правила игры. Помните — бесплатный сыр только в мышеловке…

Источник дзен канал Пенсия РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *