Абсолютно новый взгляд на фильм «Бойцовский клуб», который перевернул моё отношение к этому фильму

Этот разбор будет посвящен фильму «Бойцовский клуб», и как мне кажется разбор не будет длинным… Я фильм смотрел давно в какие-то там в 90-е годы после этого не пересматривал. Все, что я помню по сюжету этого фильма это то, что в финале двое главных героев оказываются одним и тем же человеком. Решил я пересмотреть фильм сегодня и после первых 15 минут просмотра я понял, что не только двое главных героев являются одним и тем же человеком, но и скорей девушка Марла также является воображаемым героем.

"Бойцовский клуб" фильм
«Бойцовский клуб» фильм

Начал я разбирать дальше фильм… После чего достаточно убедительно показалось, что и другие герои, такие как толстяк и люди, вообще окружающие главного героя, также являются нереальными. В этом посте я хотел бы затронуть немного другую тему и взгляд на фильм с другой стороны.

Во-первых, если в фильме рассказывается о человеке фактически сходящим с ума внутри которого живет энное количество личностей, то меня интересует больше всего две вещи. Первая вещь это, что осталось в фильме от реальности.

Давайте попробуем разграничить, что вот здесь герой находится в реальной жизни, а здесь находится в виртуальном мире. Мы попробуем разделить две истории и посмотрим какая из них происходила в разных состояниях нашего героя.

Второй вопрос, о чем фильм? О чем нам хотели сказать и какие смыслы он доносит по желанию создателей…

Так как фильм делится на объективную реальность и на историю, которая происходит у героя в голове — давайте сначала разберемся, что у нас в реальном мире. В реальном мире он менеджер на какой-то жуткой работе, который полгода не может выспаться, и у которого начинаются конкретные глюки на эту тему. К реальности имеет отношение момент, когда он лежит дома на диване, смотрит телевизор, приходит на работу общается с руководством, ездит в командировку и осматривает страховой случай. Вот это имеет отношение к объективной реальности. Также необходимо запомнить, что в реальности наш герой исключительно жалкий персонаж. Он забитый, он никому не может слово поперёк сказать, он вообще ни на что не влияет. Единственное, что он может, заказывать мебель по телефону сидя в туалете.

"Бойцовский клуб" арт
«Бойцовский клуб» арт

Первым признаком того, что наш герой перемещается в собственное воображение является то, что вокруг него оказываются люди, которые страдают сильнее чем он. У них удаляют яйца, у них какие-то проблемы и они сами по себе жалки. Это люди, на фоне которых наш герой не кажется совершенно забитым. Это те люди, идеи, ситуации, которые он сам себе фантазирует чтобы хоть как-то себя поддержать.

В собственной фантазии человек, который нуждается в поддержке начинает выдумывать себе друзей. У кого-то можно поплакать на груди, с кем-то можно вместе попить пива, покурить и подраться, с кем-то можно вместе провести ночь и тд…

Он фантазирует не только собственных друзей, но и все события которые позволяют ему быть не неудачником, а настоящим героем, который хоть что-то значит. Надо признаться, что в своих фантазиях он чрезвычайно изобретателен. Он придумывает, что он участвует в этой истории с проектом «Разгром», бьется в подвале с какими-то полуобнаженными мужиками, ревнует Марлу к своему двойнику, сжигает свою квартиру.

Я убежден в том, что момент, когда сгорает его квартира это момент, когда он сжигает свою личность. Весь смысл его безумия — это способ уйти от мира, с которым он не может справиться. В его реальном мире он никто. В реальном мире он человек, который не может ни на кого надавить, не может ни на кого накричать. Поэтому, те моменты, когда он грубо разговаривает со своим руководителем, в моем понимании, это также его фантазии.

В таком случае мы приходим к выводу, что 95 % фильма и все что происходит в доме на «Бумажной улице», весь проект «Разгром», все взаимоотношения с Марлой, со своим двойником, сжигание собственной квартиры и все все все, в том числе и полицейский участок, где ему пытаются отрезать яйца — все это является абсолютно вымышленными элементами, которые происходят исключительно в воображении нашего героя.

Здесь мы плавно переходим к вопросу, на которой необходимо найти ответ — зачем. Мне кажется, что по каким-то причинам авторы фильма не до рассказали историю. Причины могут быть разные, и это нормально в кинематографе, когда концовку фильма меняют. Если мы примем мою идею о том, что 95 процентов происходит в голове нашего главного героя. В таком случае мы вправе ожидать, что в конце нам авторы об этом должны сказать, что произошел двойной обман. Однако по какой-то причине нам не дают второй концовки или хотя-бы намека на нее…

Источник канал яндекс дзен Киношум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *