Конфликт мёртвого общества и живого человека. «Авария» – дочь мента

30 лет прошло с момента выхода на экраны остросюжетной драмы «АВАРИЯ» — ДОЧЬ МЕНТА. Давайте вместе вспомним этот фильм. Обожаю фильмы 80-х годов. Дух свободы, витавший тогда в воздухе, наполняет фильмы какой-то искренней надеждой на прекрасное завтра. Однако сегодня можно говорить об ошибках, сделанных во времена перестройки.

Что происходит в головах людей, которым дали свободу? Обрели ли счастье те люди, которые ждали эту свободу? Именно на такие вопросы, по моему мнению, хотел ответить режиссер М.Туманишвили.

Извечная проблема отношений детей и родителей обернутая в драматический сюжет органично вписывается в это время. Валерия, а для друзей просто Авария – 16 летняя девчонка, которая видит мир по-своему. Она находится в состоянии протеста – протеста против системы. В шестнадцать лет еще больше хочется свободы, острее чувствуется грань новых возможностей перестройки, а поэтому конфликт между ней и родителями все острей.

Пропитанные до самых кончиков партийной идеологией родители не принимают дочь и не понимают выражения ее эмоций, через одежду, поведение и другое. Прошло 30 лет, а ведь ничего не поменялось – проблема отцов и детей все также остра, как и тогда.

Отец Валерии – милиционер, олицетворяющий с одной стороны образцового коммуниста, с другой верховенство власти. Он пропитан идеологией до кончиков волос. Работая в системе ему трудно понять и принять другую жизнь, другую точку зрения. Однако он настолько любит свою дочь, что в трудную ситуацию готов пойти на все, чтобы вытащить дочь из передряги.

Отличная игра Оксаны Арбузовой, сыгравшую Аварию и Владимира Ильина — ее отца с первых минут фильма погружает нас в 80-е.

Идея картины в том, чтобы показать нам кашу в головах людей, непонимание и несостоятельность режима решать текущие проблемы, которые породила система. Если разобраться в сценах, то можно увидеть не только основной сюжет, но и само поведение общества. Например, равнодушный милиционер, который сам спровоцировал аварию подростка на мотоцикле или ветеран, который избил палкой подростка. Другая ситуация, когда Авария ругаясь с «предками» обвиняет деда в том, что он нажился на своих орденах.

Другими словами общество устало от идеологии. Сменились поколения и всем уже глубоко плевать на возвышенные чувства победы в Великой Отечественной Войне и заслуги деда. Все думают только о том, как решить бытовые проблемы, а их не мало… Как достать продукты, как красиво выглядеть. Молодым охота той, забугорной жизни, которая становится все более доступной. Особо это проявляется в элементах неформальной культуры. Металлисты, с которыми общается Авария, выглядят так круто в ее глазах, однако сюжет показывает нам и обратную сторону этой медали. Очень быстро нас окунают в историю, которая происходит с Валерией и отцу приходится разбираться с проблемами дочери.

Интересный факт, что некоторые из тех металлистов, которые снимались в фильме, продолжают заниматься подобной деятельностью в реальной жизни и в наше время. Например, Александр Залдостанов, который сыграл эпизодическую роль в фильме, сейчас известен под прозвищем «Хирург». Он является лидером и основателем старейшего мото клуба в России – «Ночные волки». Александр занимается общественной деятельностью и проводит благотворительные акции и концерты.

Источник https://zen.yandex.ru/media/id/5ce3c04b6d578000b24020e2/konflikt-mertvogo-obscestva-i-jivogo-cheloveka-avariia—doch-menta-5ce4d0e2da1a5501ae6d0639

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *